Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

 

Мусульманские храмы (мечети) в Малайзии.

 

Минарет в Куала-Лумпуре.(Малайзия)

У меня нет цели  показать архитектурные особенности молитвенных домов  малазийских мусульман.

Когда внешний  облик храма  радует глаз - это важно, так как    создается особый душевный настрой у верующих. Но более важна особая духовная атмосфера  молитвенного дома. Атмосфера, которая располагает к душевному и нравственному очищению.

В первый день пребывания на острове Пенанг  в Малайзии я  отправился  гулять по вечернему городу.

Сначала я окунулся в суетную атмосферу китайского "храма предков"; люди передвигались по храму без всякого порядка, спешно размахивали зажженными свечами, жгли картинки с изображением святых и … не обращали друг на друга никакого внимания. Каждый из них выполнял ритуальные процедуры – долг перед предками.

Нищенка в китайском храме.

Индийских храм с лепотой скульптурного оформления отличался от китайского немногим. В этих храмах не было основного и главного, с моей точки зрения, интимной атмосферы, духовного сосредоточения.

Служка в индийском храме жестом и весьма грубо пригласил мою жену к изображению какого-то божества и, не спрашивая на то согласия, красной краской нанес на лицо жены третий глаз. Затем повернулся ко мне и потребовал за услугу деньги. Пришлось раскошелиться.

Служка в индийском храпме ставит третий глаз.

Когда, ошеломленные, мы покинули территорию индийского храма, я обратился к жене: «Город мусульманский - должны быть мечети».

И мы увидели вдали освещенный прожекторами минарет и рядом мечеть.

Беседа правоверных в мечете. Пенанг, Малайзия.

Выполненная в строгом стиле открытая мечеть, благодаря особой подсветке, создавала иллюзию чистого и светлого места.

Я смело направился к храму, но ворваться бесцеремонно в этот уютный оазис среди суетного мира я не решился. В нерешительности я остановился у входа.

«Войти можно», - спросил я у какой-то женщине немусульманской внешности. Она утвердительно замахала головой. Я переступил порог храма,  в глубине которого сидели люди в белых одеждах  и  тихо беседовали. Вдруг один из них встал и направился ко мне… Я понял свою ошибку: нельзя вторгаться в интимную атмосферу храма. Вернувшись назад, я прочитал на английском языке просьбу не мешать верующим во время богослужения.

В этот храм мусульмане входили, только омыв ноги в специальном бассейне. Посещение храма для  них было торжественным событием в жизни. Они посещали  мечеть с особым расположением души.

Два шага в сторону, и я снова погрузился в суету ночного Пенанга.

Проститутки на темных улочках по пути следования в гостиницу с надеждой следили за моим передвижением, а я был занят печальными мыслями о том, что разврат и проституция этих затемненных помещений никак не вяжется с чистотой светлой мусульманской мечети.

Как такое может быть в мусульманском государстве?

 Как мусульмане могут допустить такое липкое и грязное в своей стране? 

Храмовый коплекс  в Куала-Лумпуре.(Малайзия)

  • главная