Авиабизнес по малайски или не летайте малазийскими авиалиниями.

Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

Авиабизнес по малайски или не летайте малазийскими авиалиниями.



Аэропорт в Куала-Лумпур (Малайзия). Фото Лимарева В.Н.




Я знал, что с малазийскими самолетами приключаются несчастья. И даже прочитал эмоциональное сообщение интернете:

«Что это такое?  Плохое состояние самолётов или отвратительные экипажи? А даже не надо заморачиваться. Закрыть данную авиакомпанию и всё.
Надо запретить вообще малазийцам летать. Пусть на лодках катаются. Или на рикшах».

Служашая аэропорта в Малайзии оформляет документы. Фото Лимарева В.Н.

Но все же взял билет для перелета на малазийских самолетах их Брунея в Куала-Лумпур (Малайзия) и далее транзитом в Бангкок (Таиланд).

Что это был мой опрометчивый поступок, я потом понял, когда лишился праздничного семейного ужина в Бангкоке и 300 долларов и получил стресс…

Ну, все по порядку.

Для регистрации на рейс Бандар-Сери-Бегаван (Бруней)  Куала-Лумпур (Малайзия) мы прибыли вовремя.

Очередь небольшая, но вскоре стали нервничать, очередь не двигалась. Пассажиры, стоящие впереди нас, толкали вперед по несколько чемоданом, вес которых превышал вес пассажира. У стоек регистрации стояли служки, которые методично фиксируя перевес, заставляли произвести доплату. 

Работали служки у стоек как  «мокрые курицы»: вдумчиво, медленно, тщательно проверяя все документы.

У меня мелькнула мысль, что при таком количестве чемоданов у пассажиров может быть перевес, и я закончу свою жизнь на дне океана…,  но я отогнал эту мысль.

Перспектива остаться в Брунее ещё больше пугала меня и подошел к стойке и попросил как транзитных  пассажиров без чемоданов, пропустить нас  вне очереди и… нас пропустили.

Зря я беспокоился, самолет не взлетел пока не прошли регистрацию все пассажиры, взлетал с задержкой.

Здесь я стал волноваться, что опоздаем на рейс Куала-Лумпур – Бангкок.

По аэропорту Куала-Лумпур мы передвигались со скоростью спортсменов зажимающихся спортивной ходьбой.

Дошли до нужных стоек регистрации, встали в очередь, впереди 3 человека, но очередь не двигается, но тут открылось ещё окошка, у которого  мы оказались первые.

Нам объяснил малазийский служка, что спешили мы зря, так как самолет в Бангкок задерживается на неопределенное время.

Он посмотрел в компьютер и сказал, что фамилии наши занесены в список пассажиров этого рейса, а вот специального кода подтверждающий перевод денег  со стороны их брунейских  партнеров нет. Эту истину  понял служка после того, как полчаса тупо смотрел в монитор и провел длительную консультацию со своими коллегами.

Нас  он попросил подождать, и ждали мы  ещё час.

Наконец нас пригасили к стойке, где объяснили, что они ничего не выяснили, и нам следует попробовать пройти на посадку, где нас пропустят без посадочного талана.

Нас действительно пропустили в самолет, огромный авиалайнер, восемь или девять рядов кресел в ряд.

Сидим в самолете, я пристегнул ремни, и, считая, что волнения позади, вздремнул.

Мы сидим, а самолет полный пассажиров стоит.

Уже давно пора было взлететь, а он стоит.

К нам подходит молоденькая служка с охраной и заставляют нас покинуть самолет с вещами, со стороны впечатление такое, что поймали опасных преступников.

Нас с охраной ведут к администратору  аэропорта, где объясняют, что вины малазийцев в оформлении наших билетов нет, оформили неправильно билеты брунейцы, и мы свободны.

На вопрос, что нам делать, объяснили: «Идите… ищите представителя брунейских авиалиний и с ним выясняйте».

Мы пошли в указанном направлении, и по счастливой случайности нашли представителя брунейских авиалиний, который  случайно задержался в аэропорту в позднее время. Он или не знал ничего о нас или сделал вид, что впервые услышал о наших проблемах.

Но, тем не менее, самолет улетел, и следующий рейс в Бангкок только утром.

Признав вину брунейских авиалиний,  представитель организовал новые билеты, бесплатную гостиницу с питанием и разобрался с нашим чемоданом, который, как и нас сняли с борта самолета.

Праздничный стол в Бангкоке, который весь день организовывала моя невестка, оказался без гостей. Мой сын измученный бесконечными переговорами с малазийцами был на гране нервного срыва, к тому же он выслушал от жены рекомендации по телефону - какими авиалиниями следует летать, и в сердцах сказал: …."ты не права Маша!"

Утром спешили в аэропорт, надеясь улететь в Бангкок (Таиланд)  вовремя и успеть на самолет, улетающий в Чангмай (Таиланд) или в худшем случае перерегистрировать билеты на более поздний рейс.

Опять у стоек регистрации в аэропорту «мокрые курицы», тупо и медленно пропускающие пассажиров, вопросов к нам не было, мы улетели, правда, с большой задержкой.

В аэропорту Бангкока, стало ясно, что мы не только опоздали на рейс в Чангмай, но и опаздываем на следующий рейс, на которые следовало ещё купить новые билеты.

За полчаса до отлета тайцы очень быстро организовали наш вылет;  молниеносно выписали билеты, сами сдали багаж, и проводили к самолету. Самолет в Чангмай  взлетел вовремя и точно по расписанию прибыл к месту назначения.

Приятно было смотреть на быстрые отлаженные действия сотрудников тайской авиакомпании.

Коти Кинабалу (Малайзия) с борта самолета. Фото Лимарева В.Н.


  • главная