Лимарев В.Н.
Авиабизнес
по малайски или не летайте малазийскими
авиалиниями.
Я знал, что с малазийскими самолетами приключаются
несчастья. И даже прочитал эмоциональное сообщение интернете:
«Что это такое? Плохое
состояние самолётов или отвратительные экипажи? А даже не надо заморачиваться. Закрыть данную авиакомпанию и всё.
Надо запретить вообще малазийцам летать. Пусть на лодках катаются. Или на
рикшах».
Но все же взял билет для перелета на малазийских
самолетах их Брунея в Куала-Лумпур (Малайзия) и далее транзитом в Бангкок
(Таиланд).
Что это был мой опрометчивый поступок, я потом
понял, когда лишился праздничного семейного ужина в Бангкоке и 300 долларов и
получил стресс…
Ну, все по порядку.
Для регистрации на рейс Бандар-Сери-Бегаван
(Бруней) Куала-Лумпур (Малайзия) мы
прибыли вовремя.
Очередь небольшая, но вскоре стали нервничать,
очередь не двигалась. Пассажиры, стоящие впереди нас, толкали вперед по
несколько чемоданом, вес которых превышал вес пассажира. У стоек регистрации
стояли служки, которые методично фиксируя перевес, заставляли произвести
доплату.
Работали служки у стоек как «мокрые курицы»: вдумчиво, медленно,
тщательно проверяя все документы.
У меня мелькнула мысль, что при таком количестве
чемоданов у пассажиров может быть перевес, и я закончу свою жизнь на дне
океана…, но я отогнал эту мысль.
Перспектива остаться в Брунее ещё больше пугала меня
и подошел к стойке и попросил как транзитных
пассажиров без чемоданов, пропустить нас
вне очереди и… нас пропустили.
Зря я беспокоился, самолет не взлетел пока не прошли
регистрацию все пассажиры, взлетал с задержкой.
Здесь я стал волноваться, что опоздаем на рейс
Куала-Лумпур – Бангкок.
По аэропорту Куала-Лумпур мы передвигались со
скоростью спортсменов зажимающихся спортивной ходьбой.
Дошли до нужных стоек регистрации, встали в очередь,
впереди 3 человека, но очередь не двигается, но тут открылось ещё окошка, у
которого мы оказались первые.
Нам объяснил малазийский служка, что спешили мы зря,
так как самолет в Бангкок задерживается на неопределенное время.
Он посмотрел в компьютер и сказал, что фамилии наши
занесены в список пассажиров этого рейса, а вот специального кода
подтверждающий перевод денег со стороны
их брунейских
партнеров нет. Эту истину понял
служка после того, как полчаса тупо смотрел в монитор и провел длительную
консультацию со своими коллегами.
Нас он
попросил подождать, и ждали мы ещё час.
Наконец нас пригасили к стойке, где объяснили, что
они ничего не выяснили, и нам следует попробовать пройти на посадку, где нас
пропустят без посадочного талана.
Нас действительно пропустили в самолет, огромный
авиалайнер, восемь или девять рядов кресел в ряд.
Сидим в самолете, я пристегнул ремни, и, считая, что
волнения позади, вздремнул.
Мы сидим, а самолет полный пассажиров стоит.
Уже давно пора было взлететь, а он стоит.
К нам подходит молоденькая
служка с охраной и заставляют нас покинуть самолет с вещами, со стороны
впечатление такое, что поймали опасных преступников.
Нас с охраной ведут к администратору аэропорта, где объясняют, что вины малазийцев
в оформлении наших билетов нет, оформили неправильно билеты брунейцы,
и мы свободны.
На вопрос, что нам делать, объяснили: «Идите… ищите представителя брунейских
авиалиний и с ним выясняйте».
Мы пошли в указанном направлении, и по счастливой
случайности нашли представителя брунейских авиалиний,
который случайно задержался в аэропорту
в позднее время. Он или не знал ничего о нас или сделал вид, что впервые
услышал о наших проблемах.
Но, тем не менее, самолет улетел, и следующий рейс в
Бангкок только утром.
Признав вину брунейских
авиалиний, представитель организовал
новые билеты, бесплатную гостиницу с питанием и разобрался с нашим чемоданом,
который, как и нас сняли с борта самолета.
Праздничный стол в Бангкоке, который весь день
организовывала моя невестка, оказался без гостей. Мой сын измученный
бесконечными переговорами с малазийцами был на гране нервного срыва, к тому же он выслушал от жены рекомендации по телефону - какими
авиалиниями следует летать, и в сердцах сказал: …."ты не права Маша!"
Утром спешили в аэропорт, надеясь улететь в Бангкок
(Таиланд) вовремя и успеть на самолет,
улетающий в Чангмай (Таиланд) или в худшем случае
перерегистрировать билеты на более поздний рейс.
Опять у стоек регистрации в аэропорту «мокрые
курицы», тупо и медленно пропускающие пассажиров, вопросов к нам не было, мы
улетели, правда, с большой задержкой.
В аэропорту Бангкока, стало ясно, что мы не только
опоздали на рейс в Чангмай, но и опаздываем на следующий
рейс, на которые следовало ещё купить новые билеты.
За полчаса до отлета тайцы очень быстро организовали
наш вылет; молниеносно выписали билеты,
сами сдали багаж, и проводили к самолету. Самолет в Чангмай взлетел вовремя и точно по расписанию прибыл
к месту назначения.
Приятно было смотреть на быстрые отлаженные действия
сотрудников тайской авиакомпании.
главная