Лимарев В.Н.
Ислам в Индонезии. Мечети мусульман
на острове Бентан в Индонезии.
Мусульманские проповедники появились на территории Индонезийского архипелага в 7-8
веке.
Начиная с 10 века торговцы –мусульмане из Индии, Персии,
и Аравии начали создавать на
островах мусульманские общины. Позднее ислам стали исповедовать и местные
жители.
Первым мусульманским государством в Средние века (13 век) на островах Индонезийского архипелага
стало княжество Пасей,
при правителе Малик ас –Салех.
В 15-16 века мусульманские торговцы заняли ведущие позиции в городах Северной Явы, но среди населения занимающегося сельскохозяйственным трудом
ислам распространялся медленно. Распространение ислам получил тогда, когда праведники
стали проповедовать суфизм, имеющий
элементы индуизма, буддизма и анимистических культур. Индонезийский
ислам значительно отличается от классического.
Учение пророка Мухаммеда, насыщенного
верованиями народов Южной индии и Индонезийского архипелага, принято называть
мифическим исламом. Обращения, использовавшиеся
в обрядах в честь бога Шивы, стали применяться при поклонении Аллаху.
Возник
уникальный архитектурный стиль. Мечети строились с характерными для индуистских
храмов многоярусными крышами и дверными проемами, что делало их совершенно не
похожими на культовые сооружения Среднего Востока.
В настоящее время Индонезия самая крупная
мусульманская страна мира. Ислам на острове исповедуют 90% её жителей (около
200 миллионов).
( «Юго-Восточная Азия», справочник под
общей редакцией Кусого И.А.)
Во время моего пребывания на острове Бентан в Индонезии никак не ощущалось, что ты находишься в мусульманской стране. Разве что ограничения на продажу алкоголя и манекены в мусульманских магазинах.
Но видел я часто великолепные мусульманские мечети, в которые, не смотря на уговоры, нас отказался завести гид-водитель.
В нищей стране великолепные храмовые постройки - это скорей не исключении из правил, а правило, чем больше люди испытывают нужду, тем сильнее должны они молиться своим богам.
Но все же я отдаю должно мусульманской религии. Люди в храмы ходят для интимной связи с богом, для духовного общения с единоверцами и праздные, любопытные туристы здесь не у места.
На территории только одного мусульманского комплекса мне удалось побывать, этот комплекс предназначен не для ежедневного посещения верующими, скопления народа там во время праздников.
Я в одиночестве бродил среди «дворцовых построек», не видел ни одного человека.
Небольшой остров недалеко от столицы Бентана так же приспособлен для нужд верующих, там, со слов экскурсовода, мусульманские святыни, иноверцев -иностранцев туда не пускают.
главная