Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

Ислам в Индонезии. Мечети мусульман на острове Бентан в Индонезии.



Мусульманский религиозный комплекс на острове Бента. Индонезия. (Фото Лимарева В.Н.)

Мусульманские проповедники появились  на территории Индонезийского архипелага  в  7-8 веке.

Начиная с 10 века  торговцы –мусульмане из Индии,  Персии,  и Аравии  начали создавать на островах мусульманские общины. Позднее ислам стали исповедовать и местные жители.

Первым мусульманским государством  в Средние века  (13 век) на островах Индонезийского архипелага стало княжество  Пасей, при правителе Малик ас –Салех.

В 15-16 века мусульманские торговцы  заняли ведущие позиции  в городах Северной Явы, но среди  населения занимающегося сельскохозяйственным трудом ислам распространялся медленно.  Распространение ислам получил тогда, когда праведники стали  проповедовать суфизм, имеющий элементы индуизма, буддизма и анимистических культур.   Индонезийский ислам значительно отличается от классического.

Мусульманская мода. Остров Бентан. Индонезия. (Фото Лимарева В.Н.)

Учение пророка Мухаммеда, насыщенного верованиями народов Южной индии и Индонезийского архипелага, принято называть мифическим исламом. Обращения, использовавшиеся  в обрядах в честь бога Шивы, стали применяться при поклонении Аллаху.

 Возник уникальный архитектурный стиль. Мечети строились с характерными для индуистских храмов многоярусными крышами и дверными проемами, что делало их совершенно не похожими на культовые сооружения Среднего Востока.

В настоящее время Индонезия самая крупная мусульманская страна мира. Ислам на острове исповедуют 90% её жителей (около 200 миллионов).

( «Юго-Восточная Азия», справочник под общей редакцией  Кусого И.А.)

Мусульманский религиозный комплекс на острове Бента. Индонезия. (Фото Лимарева В.Н.)

Во время моего пребывания на острове  Бентан в Индонезии  никак не ощущалось, что ты находишься в мусульманской стране.  Разве что ограничения на продажу алкоголя и манекены в мусульманских магазинах.

Мусульманский религиозный комплекс на острове Бента. Индонезия. (Фото Лимарева В.Н.)

Но видел я часто великолепные мусульманские мечети, в которые, не смотря на уговоры,  нас отказался завести гид-водитель.

Мечеть на острове Бента. Индонезия. (Фото Лимарева В.Н.)

 В нищей стране великолепные храмовые постройки -  это скорей не исключении из правил,  а правило, чем больше люди испытывают нужду, тем  сильнее должны они молиться своим богам.

Мечеть на острове Бента. Индонезия. (Фото Лимарева В.Н.)

Но все же  я отдаю должно  мусульманской религии. Люди в храмы ходят для интимной связи с богом, для духовного общения  с единоверцами и  праздные, любопытные туристы здесь не у места.

Мечеть на острове Бента. Индонезия. (Фото Лимарева В.Н.)

На территории  только одного мусульманского комплекса мне удалось побывать, этот комплекс предназначен  не  для ежедневного посещения верующими, скопления народа там во время праздников.

Я в одиночестве   бродил среди «дворцовых построек», не видел  ни одного человека.

Религиозный комплекс на острове у столицы острова Бентан. Индонезия. (Фото Лимарева В.Н.)

Небольшой остров недалеко от столицы Бентана   так же приспособлен для нужд верующих, там, со слов экскурсовода, мусульманские святыни, иноверцев -иностранцев туда не пускают.

Тоговец делекатесами. Остров Бентан. Индонезия. (Фото Лимарева В.Н.)



  • главная